
Зона отчуждения у большинства ассоциируется с ощущением безысходности. Изменить отношение украинцев берутся в Министерстве защиты окружающей среды и природных ресурсов — ездить в зону приглашают за вдохновением.
Во время пресс-тура, организованного министерством совместно с Госагентством по управлению зоной отчуждения 15 апреля, журналистам показали новый безопасный конфайнмент, ознакомили их с работой хранилища отработанного ядерного топлива №2, рассказали, какие мероприятия запланированы к 35-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС и провели экскурсию по Припяти.
В обед представителей СМИ ждали в столовой №19 ЧАЭС. Повара приготовили по-настоящему праздничное, чуть ли не новогоднее застолье: канапе с бужениной и мясным рулетом, украшенные ломтиками свежего огурца и листиками петрушки, колбаски из рубленного мяса, мясо в панировке и шашлык в розовых кольцах лука. Также были маринованные овощные голубцы и два вида тарталеток — с салатом из языка и сырковым салатом с чесноком.
На десерт — нарезанные и живописно выложенные в тарелки фрукты, классика домашней выпечки — миниатюрные творожные печенья в сахаре, кексы в сахарной глазури и малиновый торт.
Правда, подобными яствами в столовой ЧАЭС кормят не всегда — меню было разработано по случаю. Как пояснили Vesti.ua сопровождающие, в обычные дни для работников электростанции готовят блюда по традиционным рецептам. Говорят, здешний комплексный обед настолько вкусный, что киевские сотрудники Госагентства мечтают, когда их снова отправят в командировку в Чернобыль. И в это можно поверить. Случайно мы зашли на второй этаж столовой, и там пахло невероятно вкусно.
Напомним:
- Алла Пугачева презентовала саундтрек к новому российскому фильму "Чернобыль", его премьера была намечена в России в день рождения певицы – 15 апреля.
- На OLX сдают в аренду помещение на территории ЧАЭС — всего за 500 долларов. Сталкеры уверены, что это незаконно.
- В апреле 2020 года чернобыльскую зону охватили масштабные пожары. В Минприроды обещают сделать все возможное, чтобы предотвратить повторение страшной трагедии, но риск возгорания остается.



