Украина в режиме R&D: что военные, предприниматели и медики поняли за годы войны

29

Содержание:

  1. Роберт (Мадьяр) Бровди, командующий Силами беспилотных систем ВСУ, бывший предприниматель
  2. Александр Богуцкий, CEO Starlight Media, продюсер
  3. Ольга Руднева, соучредитель и генеральный директор реабилитационного центра Superhumans во Львове
  4. Сергей Черненко, председатель правления ПУМБ

Украинская армия стала крупнейшим достижением страны за последние три года, а банковская система доказала готовность к любым вызовам. Параллельно Украина пишет новейшую мировую доктрину применения беспилотных систем и становится центром экспертизы в предоставлении помощи при боевой травме.

О том, как война катализирует изменения в разных сферах и что бизнесу нужно делать уже сейчас, говорили командующий силами беспилотных систем ВСУ Роберт (Мадьяр) Бровди, CEO Starlight Media Александр Богуцкий, соучредитель реабилитационного центра Superhumans Ольга Руднева и председатель правления банка ПУМБ Сергей Черненко.

Публикуем самое интересное из их выступлений во время Форума Deloitte "Диригенти змін".

Роберт (Мадьяр) Бровди, командующий Силами беспилотных систем ВСУ, бывший предприниматель

Сейчас, не на бумаге, но по факту, в Украине пишется новейшая, современная доктрина применения беспилотных систем. Ну и, соответственно, будущая доктрина нацбезопасности, причем не Украины, а всего мира.

Читайте такжеМеньше людей, больше ИИ и дорогая энергия. Три вызова, которые уже сегодня влияют на будущее Украины

Командующий силами беспилотных систем ВСУ Роберт (Мадьяр) Бровди во время выступления онлайн на форуме (Фото: facebook.com/DeloitteUA)

Совет для бизнеса – направлять десятую часть усилий на милтек.

Опыт управления бизнесом и понимания бизнес-процессов, внедренный в подразделения, решает большое количество вопросов. Прежде всего – поддержание уровня мотивации. Уровень мотивации, прямо коррелируя с отношением командиров к подчиненным, обеспечением протоколов безопасности, которые минимизируют потери.

[Необходимо] увеличить долю поражений с существующих 35% до как минимум половины. Чтобы не каждый третий червь был убит дронами, а каждый второй. И это ровно наполовину облегчит работу пехоте, которая фактически находится на передовой, а мы стоим за их спинами.

Те люди, которые не на фронте, особенно бизнес-сообщество, я уверен, должны фокусироваться на милтеке. Частично на системной поддержке конкретных проектов. Тогда мы будем двигаться к результату быстрее, и карта Украины будет уменьшаться медленнее.

Реализация всех замыслов в армии изначально происходила путем тестирования во время немедленного применения. Я могу привести свои собственные примеры. Начиная с оросительных каналов Херсонской области, где, держа в руках РПГ, РПК и АК, мы не понимали, кто нас убивает. И тогда появился первый дрон с целью подсмотреть, кто убивает на расстоянии.

Финансирование необходимых проектов – это наша прямая зависимость. Потому что технологии на сегодняшний день – в Украине [развиты недостаточно]. Из 100% средств, которые мы применяем для уничтожения врага, 10% в области применения беспилотных систем имеют отношение к иностранным. Это в большинстве средства радиоэлектронной борьбы, радиоэлектронной разведки и РЛС.

На сегодняшний день на западных образцах [дронов] уже установлены разработки украинского производства. Мы уже давно создали собственные рамы, двигатели и все другие радиоэлектронные платы и компоненты. У нас еще есть проблемы с камерами, но с ними проблемы во всем мире, потому что этот рынок очень систематизирован. И это не проблемы, это отдельные бизнес-процессы.

Призыв к бизнесу – нам необходимо защитить себя от воздушного компонента. Для этого работают четыре основные группы средств: средства радиоэлектронной разведки, радиоэлектронной борьбы, РЛС, средства уничтожения. Эти четыре направления – это и есть прямой путь на ближайшие R&D (исследования и разработки).

"Холера" стоимостью $300 на четырех двигателях на сегодняшний день, если не с первого раза, то с четвертого останавливает любую броню, самоходное бронированное средство типа танка.

Александр Богуцкий, CEO Starlight Media, продюсер

Армия – наше достижение номер один, наша самая большая гордость, благодаря кому мы здесь работаем.

Я горжусь тем, что армия окончательно поставила точку в вопросе равенства мужчин и женщин. Сейчас нет ни одного, кто бы не сказал "наших защитников и защитниц". Мы стали обществом, где роль женщины уже не ставится под сомнение как наша большая ценность. И это нас очень отличает от России.

Армия – это достижение последних трех лет, с момента начала войны, с момента безусловной приоритизации армии всем украинским обществом.

Если бы вы провели опрос, что нам не удалось за 10 лет, я не сомневаюсь, что на первом месте была бы коррупция.

Блаженнейший Любомир Гузар, глава украинской греко-католической церкви, как-то сказал, что для того, чтобы победить коррупцию, иногда нужно начать с себя и перестать давать. Поэтому, когда мы сейчас будем смотреть по сторонам и искать ответственных, очень важно всегда начинать с себя.

Когда мы говорим о том, что в Украину вернется 100 000-150 000 людей с инвалидностью, то принятие этих людей в украинском обществе – это наш с вами выбор. Но это очень непросто.

В прошлом году мы сняли шоу "Холостяк" с главным героем, который является человеком с инвалидностью. Впервые в мире. И после этого шоу количество людей, которые представляют себе секс с человеком с инвалидностью, увеличилось на 20%.

Мы должны восстановить границу Украины в культурной идентичности, частью которой является то, что Украина не будет убивать соседей, не будет посылать туда ракеты.

Когда вы говорите на русском языке, вы терпимы к ракетам [которые летят в Украину]. Это просто нужно принять для себя.

А у нас очень часто песня №1 в Apple Music русскоязычная, видео на YouTube – русскоязычное. Попробуйте начать эти культурные изменения с себя. Попробуйте быть этими агентами изменений, дирижерами новой Украины.

Лавров говорил, что область российских интересов там, где есть русский язык. Так что если вам не понравилось то, что я говорил об украинском языке, просто подумайте об этом. Не давайте врагу ни малейшего шанса оправдывать чем-то их агрессию против нашей страны.

Ольга Руднева, соучредитель и генеральный директор реабилитационного центра Superhumans во Львове

Ни одна система здравоохранения не построена для работы во время войны на ее территории. Украина не была исключением. У нас по-прежнему есть люди, которые болеют ковидом, онкологией, но плюс к этому у нас огромное количество раненых, которые поступают ежедневно с линии фронта.

На фоне всего этого мы имеем серьезный кризис человеческого капитала в системе здравоохранения.

Военная травма меняется. Если в начале войны у нас была минно-взрывная травма, и мы работали преимущественно с нижними конечностями, то сейчас у нас изменилась структура травм. Теперь все падает сверху. У нас черепно-мозговые травмы, травмы лица, потеря верхних конечностей.

Мы совершили квантовый скачок в предоставлении медицинской помощи. И на сегодняшний день мы можем быть центром экспертизы в предоставлении медицинской помощи при военной травме.

Война всегда была катализатором изменений в медицинской сфере и восстановлений. Эти знания должны быть описаны, систематизированы, и Украина должна стать экспертом в медицинских услугах при боевой травме.

Я три года окружена людьми, которые потеряли конечности, лица и которые попали в SuperHuman Center. Это люди, которым не должно было суждено выжить, они – ошибка выжившего. Но знаете, что они первое спрашивают? Когда я смогу вернуться в строй?

Подавляющее большинство наших пациентов, которые получили, скажем так, незначительные ранения, а в нашем случае это ампутация ниже колена, ниже локтя, хотят вернуться в строй.

Почти все разминировщики возвращаются как инструкторы, потому что они говорят: "в нас уже вложено, нас обучили, я хочу вернуться". Это невероятная демонстрация того, как мы изменились. Но здесь вопрос к нам, гражданским. Что мы делаем, когда они воюют за нас там, на передовой?

Было проведено большое исследование среди американских и украинских военных. Американские военные больше всего боятся смерти, а украинские – ранений.

Они не столько боятся смерти, сколько ранений, потому что не уверены, что помощь будет оказана качественно. Люди боятся оставаться людьми с инвалидностью, потому что они не понимают, как будут функционировать.

Один из наших суперов, так мы назвали наших пациентов, сказал: "Спасибо за то, что вы сделали SuperHumans таким, каким вы его сделали. Спасибо за то, что я впервые сыграл в гольф, спасибо за бесплатный кофе, за мое крутое колено. Это та Украина, за которую я воевал".

Сейчас наша ответственность заключается в том, чтобы подготовиться к возвращению большого числа людей, ветеранов, интегрировать их в общество и сделать так, чтобы, даже подходя к банковскому учреждению, они понимали, что их здесь ждут. Заходя в медицинское учреждение, они не просили медицинские услуги, а получали их, потому что они воюют именно за такую Украину.

Сергей Черненко, председатель правления ПУМБ

2022 год был экзаменом на качество реформы, происходящей в банковской сфере. Это одна из самых долгих, последовательных, непрерывных реформ, которые есть в нашей стране.

Банковская система обладает огромным запасом прочности. Она готова к более серьезным испытаниям, которые могут быть даже с остановкой подачи электроэнергии, потому что это была системная работа, проводившаяся много лет.

Реформа банковской системы дала возможность не только быть уверенным в надежности. Банковская система стала механизмом трансформации других отраслей, отношений в стране.

Если посмотреть на банковский рынок, то, мне кажется, что западные банки в Украине немного отстают в своем развитии. Потому что "большие конторы", которые сидят где-то в разных красивых странах, имеют свои планы, а мы живем на этом рынке.

Лидерами рынка с точки зрения инноваций, новых идей являются частные украинские банки. Также и государственные банки, которые также активно движутся [вперед]. Это стало более заметно даже во время войны, поскольку именно государственные и частные банки возобновили кредитование и продолжают его осуществлять.

У нас остается довольно актуальной тема [привлечения] капитала, потому что Украина не самая богатая в этом плане страна. А любое развитие и выход на другие рынки, прежде всего, требует дополнительного капитала.

Предыдущая статьяЗеленский «перезагружает» власть, а США захватили Мадуро: новости за выходные
Следующая статьяКомпания SpaceX спускает 4400 спутников Starlink ближе к Земле: в чем причина