
В "Вести" вновь обратился водитель столичного трамвая №15 Владимир Котляр. 18 июня мы опубликовали интервью, в котором он рассказал, что творится в "Киевпасстрансе" — предприятии, занимающемся всем наземным транспортом столицы. Владимир рассказал нам об отсутствии средств защиты у водителей, о том, как их бьют пассажиры, не желающие соблюдать санитарные нормы…
На следующий день Котляр сообщил, что ему угрожают и хотят уволить из-за того, что он рассказал нашему изданию правду. Кроме того, после публикации в депо приехали телеканалы, чтобы снимать сюжеты о работе столичного транспорта. "Я не привык сдаваться, поэтому меня не испугаешь", — говорил водитель трамвая. Кстати, скандальный материал таки изменил жизнь и водителей, и пассажиров.
— Вы изначально предполагали, что после того как вы расскажете подробности своей работы, на вас обрушится гнев начальства?
— Если честно, я думал, что мое руководство меня сильно не заденет. Я ведь не соврал. Поэтому не ждал, что на меня будет оказываться настолько сильное давление. А они сейчас делают все, чтобы я уволился.
— А сами уволить они вас не могут?
— Не могут, они меня уже упрекали в этом. Говорят, мол, ты выделываешься, поскольку знаешь: мы тебя не можем тронуть из-за того, что у тебя ребенок с инвалидностью. Но это все чушь. Я делаю это, поскольку хочу работать в нормальном "Киевпасстрансе", а не то, что сейчас происходит в последнее время.
— В чем проявляется давление?
— Меня сняли с вагона. У меня был двойной вагон, я за ним ухаживал, вкладывал в него душу. Даже ездил договариваться со слесарями по поводу ремонта. К тому же за двойной вагон платят больше, чем за одинарный. Мне, например, доплата составляла где-то 1400 грн.
— А как они это объяснили?
— Сказали, что у меня упал пассажиропоток и двойной вагон не нужен. Хотя я знаю людей, которые со мной четыре года ездят каждый день. В одно и то же время. Все ездят, никакого падения потока нет.
— За вами сейчас закрепили другой вагон?
— Сейчас я езжу каждый день на разных вагонах. И даже не ожидал, что нечто подобное увижу. Вагоны в аварийном состоянии, запчастей нет, все разваливается. Я в четверг сдал смену и отдал человеку свой вагон. А в шесть вечера он мне перезванивает и говорит: твой вагон забрали на яму. На следующий день я приехал в депо, вагон был на подъемнике, меняли колесо. То есть в четверг они меня еще и отправили на аварийном вагоне, у которого могло отлететь колесо, и в результате я мог угробить людей. А когда начинаешь руководству что-то говорить, то они угрожают увольнением.
По техническим характеристикам вагоны все одинаковые. Просто есть те, кто бережно к ним относится, как хозяин, а есть наездники. Я за своим вагоном трусился, и они это знают. Поэтому и ударили по больному месту. Но, по сути, они наказали не меня, а мою семью. Для моей семьи 1400 грн — это деньги. Руководство меня даже упрекало, что, мол, мне эти деньги не нужны, ведь мой ребенок пенсию получает. Хотя ему той пенсии даже на логопеда не хватает. Пенсия — 2,5 тыс., а логопед — от 4 тыс.
— Поддерживают ли вас коллеги?
— Открыто — нет. Многие боятся. Ведь если что-то вдруг не так, то начинаются репрессии.
— А в личных разговорах?
— В личных — да. Я встречал многих водителей, и все они говорят мне теплые слова.
— Изменилось ли что-то в работе предприятия после публикации?
— Начали выдавать маски водителям. По одной в день. А мне — по три в день, видимо, чтобы рот закрыл. Также начали более тщательно следить за водителями, чтобы все были в масках. Вплоть до увольнения. Но ни антисептики, ни перчатки как не давали, так и не дают. С дезинфекцией также ничего не поменялось. Кроме того, я заметил на ProZorro, что они потратили около 1 млн грн на респираторы, и спросил: а где они. Но мне сказали, что их нет. Хотя все руководство в респираторах ходит.
Но насколько я понял, маски не сильно волнуют. Давить на меня начали из-за того, что я затронул тему конечной третьего трамвая. Там сейчас идет строительство ТРЦ, в котором свой интерес имеют несколько бывших городских чиновников. За это меня и прижучили.
— Что вы планируете делать дальше?
— Я хотел бы обратиться в мэрию, чтобы там обратили внимание на работу Подольского депо. Там творится беспредел. Старые вагоны, тотальное кумовство, торговля маршрутами и так далее.
— Что значит "торговля маршрутами"?
— Это значит, что когда сотрудники депо выходят в праздничные дни, то рабочий день оплачивается вдвойне. И простому человеку получить работу в праздник очень тяжело. В основном ее получают люди, которые дружат с начальством.
— И как давно подобное происходит?
— Очень давно. Как только я пришел в это депо, а это было еще лет 12 назад, то выезжал на заказных вагонах. У нас есть вагон-кафе и вагон-фуршет со столами и музыкой. Их заказывают на различные корпоративы и праздники. И за все это дело люди платили наличкой. Так вот еще тогда мне приходилось эту наличку брать и относить своему начальнику, который в то время был замдиректора, а сейчас директор депо.
— А сейчас заказные вагоны работают?
— Нет. Один вагон на ремонте. А второй из-за коронавируса не ездит. Его боятся выпускать.
— Слышали ли вы что-то о планирующихся закупках новых трамваев или другого подвижного состава?
— Месяца четыре назад закупили еще два новых трамвая Pesa. Планировалась еще закупка, но Киеврада не дала добро на это.
— А как себя зарекомендовали новые вагоны?
— Как только они к нам пришли, мы заметили на стеклах надпись: "Сделано в РФ". Как говорят водители, вагоны хорошие, то, что нужно. Но лично мое предположение: пройдет еще годик, и эти вагоны станут под забором. Пока эти вагоны по договору чинят поляки. А вот когда их придется чинить самостоятельно, боюсь, что начнутся проблемы. Во-первых, они дороже в обслуживании, а во-вторых, сложные в техническом плане из-за электроники. К тому же есть много отзывов из РФ, где их использовали ранее, о том, что они не устойчивые.
— Зато с кондиционером, что особенно важно летом…
— Они хоть и с кондиционерами, но людям от этого не легче. Я слышал, что есть негласное требование — не включать кондиционеры на полную мощность, чтобы не было большого расхода электроэнергии. Потому что ремонт и обслуживание очень дорогие.
— Валидаторы и е-билеты изменили что-то в работе?
— Да, люди начали больше пользоваться валидаторами, нежели покупать талоны. Из-за этого очень сильно упала выручка у кондукторов. Но сама система сбоит. Видно, что она не новая, а б/у. Поэтому часто приходится перезагружаться. А для этого нужно полностью обесточить вагон. А это все время.
— Как ситуация с Covid-19 на предприятии?
— Слава Богу, пока все хорошо. Есть только единичные случаи.
Мнение начальства
В "Киевпасстрансе" говорят, что забрали вагон, чтобы прекратить клевету в адрес предприятия. "Я не хочу говорить о нем (Владимире Котляре. — Авт.). И в ближайшее время буду принимать все меры, чтобы ему наладить дисциплину. Потому что он все искажает, а многие люди верят. В интервью вам он говорил, что водителям не дают маски. Так по всей стране тогда не было масок! А сейчас у меня на складе лежит 20 тыс. штук. Что касается растворов, которые мы выдаем водителям и о которых он упоминал как о сомнительных и опасных, так я готов лично руки помыть, чтобы не было больше недоразумений, что эти растворы могут навредить человеку. СЭС все утверждает, все подписывает и заверяет печатями. Если уборщица трамвая рано утром обрабатывает транспорт, то водители даже не знают об этом. А он говорит, что ничего не делается. К тому же пока все другие водители работали в разгар пандемии, Котляр прятался дома и два с половиной месяца не выходил на работу. А потом он сидит и рассуждает: кто и как должен контролировать людей… Но даже несмотря на это, к нему никто ничего личного не имеет. Его просят только одно: говорить правду", — объяснил "Вестям" замдиректора КП "Киевпасстранс" Сергей Литвинов.
Читайте также:
- Фокусы с цифрами или новая волна: что происходит с Covid-19
- "Газовщики хотели сэкономить". Новые подробности взрыва дома на Позняках
- "Тысячи долларов". Будут ли в магазинах и ресторанах делать тесты на Covid
